Требования к установке

          Как делать очень неправильно (даже преступно, поскольку некачественное выполнение работы, за которую ты берешь деньги как за качественную – это мошенничество!). Очень часто приходится видеть автомобили, в которых сигнализации установлены недорого, быстро и очень «своеобразно». Это значит, что заглянув под торпеду в районе левого колена водителя, можно сразу же найти центральный блок сигнализации со связанными в клубок проводами, а рядом реле блокировки и кнопка аварийного снятия. Вот так. Пять секунд и сигнализации и нет. А ведь для некоторых и достаточно распространенных горе-установщиков это стандарт. При этом хозяин и не предполагает, что деньги заплатил фактически за воздух.
          Один пример. Приезжает на ВАЗ-2109 клиент с просьбой выполнить какие-то работы. В процессе работ обнаружились проблемы с внутренним освещением салона. Расследование показало следующее. По описанному сценарию кем-то была установлена сигнализация. При этом установщик уронил провод концевика водительской двери в стойку, чем вызвал замыкание и постоянное свечение плафона салона (для сигнализации все концевики, поскольку они соединены параллельно, оказались замкнутыми на корпус). Чтобы исправить ситуацию "установ- щик" отогнул контакт плафона, лишив клиента возможности управлять освещением. А вход сигнализации под- соединил к водительскому концевику. В результате охранялась только одна дверь. Пришлось сигнализацию пол- ностью переустанавливать.
         Как же нужно делать? Если сказать кратко, то так. Сигнализация должна быть установлена таким образом, чтобы время, которое гипотетически угонщик будет тратить на ее нейтрализацию, было как можно больше. В силу этого необходимо центральный блок, сирену и провода максимально замаскировать, а блокировки сделать неочевидными. Использование при этом качественных расходных материалов (например, родной немецкой изоленты для Audi, VW и Skoda) обязательно. Реле блокировки лучше вынести под капот, а капот защитить блокиратором капота (по-английски Hood-Lock). При отсутствии блокиратора сирену сигнализации необходимо прятать в труднодоступные места (поддон аккумулятора, подкрылки, решетка воздухозаборника печки и т.д.), не забывая при этом, что сирены не любят воды и высокой температуры. Вариант с блокиратором капота предпочтительнее, так как, помимо сирены защищается еще и аккумулятор, а также реле блокировки, вынесенные под капот. Что значит "неочевидные" блокировки? Когда ставишь машину на охрану, включаешь зажигание и видишь, что не светится приборный щиток, понимаешь, что заблокировано зажигание. Легко и просто, но плохо. А что делать, когда все светится, но не слышен шум бензонасоса? Ага, скорее всего, заблокирован бензонасос. Подаешь напрямую на насос + 12 В – не заводится. Оказывается еще и искры нет, и впрыска тоже. Понятно, заблокировали блок управления. Задача решаемая, но к решению нужно подготовиться заранее. Это уже гораздо труднее. Очень многие "спецы" боятся этого блока, потому что нет соответствующих знаний. Но есть и те, кто использует, разбирая при этом половину торпедо. И это прекрасно. При такой блокировке и «паук» может не помочь. А разговоры о том, что сигнализация откажет и автовладельцу придется сложно, считаю неправомерными. Во-первых, не надо ставить что попало, а во-вторых, ставить надо и руками, и головой. Электроника есть электроника, всякое может быть, но у меня (и не только) есть установки с пожизненной гарантией, отработавшие более 10 лет без каких-либо замечаний.
Все мы люди. Нет большого желания делать какие-то лишние навороты и подарить их (это мое время и часть души) клиенту, если ты видишь, что он разговаривает с тобой через губу. В противном случае, ты с радостью берешь на себя обязательства и стараешься что-то сделать в подарок. Но если и делаешь работу по стандарту (а у каждого он свой), то обязательно по высшему и с оценкой "пять" или "пять с плюсом". И делаешь качественно, в первую очередь, ради уважения к самому себе. Независимо от симпатий к клиенту. Вот так и удалось заслужить пару ценнейших комплиментов от конкурентов, а это дорогого стоит.
Проблема защиты автомобиля в наших жизненных условиях встает достаточно остро. Автовладельцы часто успокаивают себя тем, что у них не самая престижная марка автомобиля. Мол, такие не угоняют. Кому она нужна? Кому-то машина нужна для разбойного нападения, кому-то - для ликвидации трупа... И даже если после этого вы найдете автомобиль брошенным где-нибудь во дворах или за городом целым - не спешите радоваться. Наверняка, вам долго придется доказывать, что вы тут не причем. Думаю, что подобная перспектива мало кого привлекает. Да и угнанная подростками, чтобы покататься, машина редко остается в исправном состоянии. Очень многие полагаются на "КАСКО". Ну-ну, наивные... Даже в случае аварии с результатом "total" (т.е автомобиль не подлежит восстановлению) ждать выплаты страховки приходится месяца три. А в случае угона .... Неужто Вы думаете, что страховые компании существуют для того, что бы платить Вам деньги?
        Удивляет беспечность автовладельцев и некоторых установщиков относительно блокировки. Конечно, выполненная навесным реле блокировка возле замка зажигания даже для самого глупого угонщика проблемы не составит. Для более надежного обездвиживания необходимы две-три блокировки и знание особенностей электрического оборудования автомобилей и приемы безопасной, не приводящей к сбоям автомобильного компьютера, работы . Иначе могут возникнуть проблемы с бортовой электроникой. Желательны установка дополнительных замков для блокировки КПП и капота. Много автомобилей находится в эксплуатации не один год и в условиях, далеких от комнатных. По этой причине важно использовать качественные материалы. Использованная при монтаже дешевая изолента при колебаниях температуры может оголить контакты. Подобная экономия грозит пожаром. Ускоренный монтаж жгутов без надежного крепления приводит к попаданию проводов под педали, наматыванию на вал рулевого колеса... Теперь должно быть понятно, что хорошая установка не может быть дешевой.
       Несколько советов. Любой предмет, оставленный без присмотра, а тем более такой как автомобиль, всегда привлекает внимание. Рано или поздно возникнет ситуация, когда вашей сигнализации придется держать экзамен на эффективность. Загляните под капот: если сирена доступна, провода концевика капота и сирены болтаются, ясно, что и остальная часть установки выполнена на том же невыском уровне. Периодически проверяйте, согласно руководству пользователя, работу звуковой и световой сигнализации, количество подаваемых сигналов, реакцию системы на отпирание дверей, капота, багажника и удар по кузову. В основной массе сигнализации (при правильной установке) достаточно надежны. Однако многие из них неустойчиво работают при слабом аккумуляторе. В зонах с высоким уровнем помех (районы возле ретрансляторов сотовой связи, антенн телецентров и телефонов дальнего радиуса действия) некоторые "сигналки" вообще отказываются работать. В некоторых случаях подобные недостатки систем используют угонщики. Подав в эфир сигнал достаточной мощности на определенной частоте, можно создать помеху для постановки на охрану. Поэтому, если вдруг неожиданно ваш брелок перестал работать, не спешите делать вывод, что он неисправен. Попробуйте поднести его вплотную к тому месту, где расположена сигнализация. Иногда это помогает, если причина действительно в радиопомехах. В ином случае не уходите от автомобиля, не поставив его на охрану без брелка. Возможно, на него кто-то "положил глаз"... Пример из опыта. Один из клиентов обратился с жалобой на "беспричинные" сработки датчика удара. Проверил чувствительность - нормальная. Однако клиент требует «уменьшить». Мои аргументы не воспринимает. Через несколько дней машину ночью под подъездом обворовали, выдавив стекло. Ущерб около 1000$. Уверен, что сработки были спровоцированы. К сожалению, цель провокации достигнута. Но машина - это не сейф. Не оставляйте ценные вещи!
             Если приобретаете подержаный автомобиль с установленной сигнализацией, убедитесь в наличии двух брелков, руководства пользователя, гарантийного талона на систему охраны с отметкой фирмы, установившей данное устройство, или, как минимум, узнайте, где производилась установка. Узнайте, где расположена кнопка аварийного снятия ("Valet"), есть ли код и каков он. Непременно проведите процедуру перепрограммирования для того, чтобы стереть из памяти коды брелоков, которые, возможно, находятся не у вас. В руководстве указано как это сделать. Убедитесь в том, что сигнализация морально не устарела и установлена без внешних признаков халтурщины, описанных выше. Если сигнализации более 3-4 лет, однозначно стоит подумать о замене охранной системы на более современную. Помните, что отдельные неисправности систем во многих случаях ничем себя не выдают. Вполне возможно, что неисправный концевик двери, капота или багажника даст возможность без проблем заглянуть в вашу машину, не спросив вашего разрешения...
       Об установке в автосалонах. При покупке автомобиля в салоне Вам обязательно настойчиво предложат установить сигнализацию. Как правило, многие соглашаются, так как данное предложение сопровождается угрозой, что при установке в другом месте Вас снимут с гарантии на электрооборудование или лишат гарантии вообще. В автосалонах этот бизнес превращен в поточное производство и, в силу этого, работают по стандарту, к сожалению, в худшем смысле этого слова. Стоимость работ в 1,5-2 раза выше, качество - среднее. Сам имею опыт работы в автосалоне. Известны автосалоны, в которых даже блокировку двигателя не делают.  Запугивание насчет снятия с гарантии –это в интересах автосалона, но оно не соответствует Закону "О защите прав потребителей" . Во-первых, импортеры (по крайней мере  такие как Niko (Киев, Mitsubishi), Mazda International очень дорожат своим именем и крайне редко прибегают к таким мерам, а мы имеем дело с  дилерами, по иерархии стоящими на ступеньку ниже. Салоны, как правило, избегают таких крайних санкций. Во-вторых, снимут с гарантии, если доказана связь неисправности электрооборудования и установки сигнализации. Во-третьих, сняв Вас с гарантии, салон, как минимум, теряет Вас как клиента своей СТО, а как максимум – дополнительно теряет Вас и Ваших закомых как потенциальных покупателей. Не поленитесь сделать письменный запрос по этому поводу и, наверняка, письменный ответ не будет уже таким безкомпромисным. И самое главное. Достаточно часто есть возможность поставить сигнализацию настолько незаметно, что при штатном ТО она обнаружена не будет (если не делать целенаправленный обыск с разборкой). Есть достаточно много автовладельцев, проигнорировавших эти угрозы и не только не потерявших гарантию, но и не имевших по этому поводу даже проблем. Решать, конечно, Вам!

МЫ ОБЕСПЕЧИВАЕМ:
  • индивидуальный творческий подход к каждому автомобилю и собственные наработки по защите автомобиля от угона
  • инсталлирование систем с максимальной адаптацией к конкретному автомобилю и установленному оборудованию
  • максимальную маскировку блоков сигнализаций, сирен и реле блокировки
  • гарантию 1-3 года на все виды работ и установленное оборудование.

Звоните, пишите и мы найдем общий язык!

21.09.2013 12:40