Автосигнализация. Введение

          Желание сэкономить на автосигнализации – реальность жизни. Заплатив за автомобиль тысячи, его владелец пытается восстановить брешь в бюджете, сэкономив 20-100$ на сигнализации. Парадокс. Что это – недостаток денежных средств или мнимая экономность? Однако, в результате, такая сигнализация, да еще установленная каким-нибудь не только необразованным, но еще и недобросовестным "суперспециалистом" за 3-4 часа, скорее облегчает работу потенциальным угонщикам и ворам, чем защищает от них. Такой установщик-лохотронщик, фактически, развел клиента на деньги, "подрезал» своего добросовестного конкурента, хотя внешне все может выглядеть красиво. Сигнализация чирикает, замки открывает. Фальшивый доллар также выглядит красиво, как и настоящий.
          Всякий раз вопрос "Сколько стоит самая дешевая сигналка " ставит перед нелегким выбором. Либо попытаться объяснить, что и как можно воткнуть в автомобиль при копеечной установке, либо самому за пару десятков "зеленых" состряпать на "скрутках" подобие сигнализации, которое даже отпирает и запирает двери и "орет" после удара по кузову. Только устройство, которое можно "заткнуть" за 10-15 секунд, назвать сигнализацией просто язык не повернется. Либо спросить: "А колбасу мы тоже выбираем самую дешевую?"

Так что же такое автосигнализация и как она должна устанавливаться? Сразу хочется сказать, что тезис о том, что любая сигнализация лишь пара пустяков для профи, вызывает большое сомнение. Действительно, грабят и банки, в которых, кроме сигнализации, есть системы видеонаблюдения и охрана. Но, с другой стороны, двери в квартиру ставим хорошие, с надежными замками, хотя специалисты и с ними справятся. Так что устанавливать сигнализацию нужно обязательно, но очень много зависит от того, кто и как ее устанавливает.
      Основная функция сигнализации - извещение о попытке угона, но большинство сигнализаций еще и препятствуют угону с помощью блокировок двигателя. В комплект поставки сигнализаций входят:

  • центральный блок (так называемые «мозги»)
  • два брелока управления сигнализацией
  • комплект проводов со светодиодом и кнопка Valet
  • датчик удара
  • реле блокировки двигателя (не всегда)
         При установке сигнализаций требуются не только определенные навыки и знания, но и большое желание сделать так, чтобы завтра клиент привел своего товарища. Чтобы до элементов сигнализации было как можно сложнее добраться, для их установки требуется комплексная разборка автомобиля.
         Любая автосигнализация просто обязана выполнять определенный минимальный набор функций именно потому, что она называется автосигнализацией. К ним относятся: защита капота, багажника, дверей (вернее, реагирование на их открытие), реагирование на включение зажигания и удар по кузову (как правило, различается сильный и слабый удар), блокировка двигателя в режиме охраны (нормально замкнутая или нормально разомкнутая) и управление электрозамками. Однако, существует масса различий в количестве и способах реализации этих функций, в наличии дополнительных каналов (для управления стеклоподъемниками, зеркалами, замками багажника, дополнительными цепями блокировки и т.д.), алгоритмах охраны и блокировки, способах аварийного снятия с охраны и защиты от насильственного угона (режим Anti-Hijack), в наличии или отсутствии обратной связи . Именно эти нюансы в сочетании с надежностью сигнализации и определяют ее классность. Как определить, какая из сигнализаций надежна и стоит ли ее устанавливать? Практически – никак. Только учитывая опыт и мнение надежного и вдумчивого установщика. К сожалению, таких не много. Вот некоторые факты:

  • В 2007 г. от руководства фирмы Progressive Innovative Technology www.piti.ru (крупнейшего на Украине поставщика автосигнализаций Sheriff и мультимедийного оборудования Challenger) я получил грамоту (которой очень горжусь) за предложения по устранению серьезных недостатков Sheriff-925,1000 и 1010. Основной недостаток - выход из режима охраны при снятии питания. Эти системы были доработаны. Спрашивается, почему этого не видели тысячи моих коллег?
  • В 2008 году стало очевидно, что надо отказываться от систем, использующих систему кодировки KeeLoq. Охотники за чужим добром стали активно использовать устройства, имитирующие работу родного брелка. В силу этого сигнализация спокойно снималась с охраны. Мне достоверно известно о 3-х случаях, сумма ущерба около 11 тыс.$. Но и после этого такие системы многие мои нерадивые коллеги спокойно предла- гают и устанавливают.
  • Установлено большое количество сигнализаций серии Sheriff-700, 725. Но мало кто из установщиков и, тем более, автовладельцев знает, что при многократном вскрытии машины (допустим, 10 раз подряд) в режиме охраны брелок-пейджер этих систем не всегда показывает вскрытие (было проверено на 3-х образцах, после чего эти системы уже не устанавливались)
В этих примерах речь идет о Sheriff-ах. Они сегодня наиболее популярные в Украине из недорогих сигнализаций. Из более серьезных сигнализаций стоит отметить Pandora, Magnum, изделия фирмы Altonica.
          Условно автосигнализации по ценовым показателям (без установки) можно разбить на 3 группы: эконом-класс (35-60$), бизнес-класс (60-150$) и элит-класс (150-800$)(некоторые из них называют профессиональными). По техническим характеристикам можно разделить так: односторонние, двухсторонние (или с обратной связью), сигнализации с GSM. Отдельно выделим иммобилайзеры, которые предназначены для защиты автомобиля от угона. Но есть сложные охранные системы (например, Black Bug), в которых и блокировки предусмотрены хитрые (реле типа Hook-Up, Wait-Up), и охранные функции представлены в полном объеме.

Звоните, пишите и мы найдем общий язык!

21.09.2013 12:39